- Авторское право

Калькулятор цены растаможки автомобилей из Армении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор цены растаможки автомобилей из Армении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ответ на вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?» однозначен: не нужно. Не требуется оплачивать: Таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Армения является страной ЕАЭС и имеет общую с Россией таможенную территорию. Автомобили в Армении уже были растаможены по правилам ЕАЭС, которые у Армении и России одинаковые. Но порядок ввоза авто из Армении зависит от гражданства лица, ввозящего автомобиль в Россию. Для физических лиц, имеющих армянское гражданство и соответственно паспорт гражданина Армении, он отличается от физических лиц не имеющих армянского гражданства.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Армении?

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

У многих возникает вопрос, а может ли гражданин России ездить на машине с абхазскими или армянскими номерами по стране? Оформить транспорт на себя нельзя, а вот ездить по генеральной доверенности — можно. Обычно предприимчивые импортеры поступают следующим образом — не растаможенная на РФ машина ставится на баланс юридического лица, зарегистрированного в соседней республике. После чего будущий счастливый обладатель авто формально принимается на работу в эту компанию и … направляется в командировку обратно в Россию. Интересно, что вся эта на первый взгляд запутанная и даже «мутная» схема никоим образом не нарушает ни один из законов Российской Федерации. Как говорится, «голь на выдумки хитра», впрочем про разгадавших своевременно таможенный «ребус» перепродавцов машин так уже не скажешь — успевшие первыми начать этот бизнес смогли заработать на нем приличные деньги.

Финансовые показатели

Размеры инвестиций в бизнес зависят от того, насколько масштабно вы планируете вести свою деятельность как импортер. Кто-то скромно ввозит по одному представителю японского автопрома, а некоторые предприниматели уже смогли дорасти по оборотам до крупных площадок. Минимальный порог вхождения в бизнес — массовая модель стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей.

Мы рекомендуем, несмотря на множество «вкусных» предложений на аукционах, не зариться на экзотику вроде условного Mercedes-Benz E63 AMG. Если машина покупается на для себя любимого, а на продажу — берите ликвидный экземпляр вроде минивэна Alphard, седан Fuga, или востребованного среди молодежи массового «европейца» — например, BMW 1 серии.

С таких машин вы гарантированно получите свои 50 000 руб., а если располагаете большими свободными финансами и готовы снискать лавры крупного дилера — доходы с нескольких машин будут соизмеримо больше.

Читайте также:  Прием на работу гражданина Узбекистана (пошаговая инструкция) в 2023 году

Маржинальность на запчастях куда выше — она может достигать 100% и даже больше, однако не стоит забывать, что львиную долю доходности будет съедать доставка машины туда-обратно. А потому, такой способ заработка оправдан лишь при условиях полного ребилда автомобиля и если речь идет о дорогих премиум-брендах, разница в запчастях на которые ощутимой по сравнению с российскими прайсами.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Читайте также:  Что положено многодетным семьям

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

Сколько стоит снять машину с армянского учета?

Поскольку с 2020 года отменены таможенные льготы при ввозе авто в России через Армению, владелец оплачивает те же пошлины, как и при ввозе транспортного средства из стран Европ, США или Японии. Цена рассчитывается индивидуального для конкретного ТС, полная стоимость состоит из утилизационного сбора, таможенных пошлин и оформления, акциза.

Физические лица оплачивают от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 двигателя для транспорта, которому больше трех лет. Если ТС меньше трех лет, оплачивается 2,5 евро за 1 см3 мотора. Для юридических лиц это стоит от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3. Размер пошлины зависит от того, в какой стране производятся автомобили.

Сумма утилизационного сбора рассчитывается при умножении базовой ставки на специальный коэффициент. Для авто младше трех лет коэффициент равен 0,17, старше трех лет – 0,26.

Стоимость таможенного оформления зависит от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. Если цена указана в иностранной валюте, сумма пересчитывается в рублях по текущему курсу Центрального банка РФ.

Акциз не уплачивается только с транспорта, чья мощность ниже 90 л.с. Во всех остальных случаях сумма акциза рассчитывается исходя из мощности двигателями. Обратите внимание, акциз необходимо оплатить даже с электроавтомобиля, в отличие от утилизационного сбора.

На территорию Армении разрешается ввезти:

табак – до 250 г; сигареты – до 200 штук; личные вещи (общая сумма не должна превышать 1,5 тыс. евро); алкогольную продукцию (общее количество – до 3 000 мл/1 человек); предметы, имеющие культурную и историческую ценность, срок давности которых не превышает 50 лет; иные культурные предметы, срок давности которых не превышает 76 лет.

Общий вес продукции, которую можно ввозить в Армению – до 50 кг.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

На что обратить внимание при сделке

В чем проблема?Сейчас любой из них каждую минуту, что находится на дороге, рискует попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и нажить кучу неприятностей, вплоть до потери транспортного средства – случаи продажи армянских иномарок с торгов у нас в стране уже были. Выходов немного, и все они дорогостоящие: Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Юрист считает, что в этой ситуации в нашей стране опять начали действовать с конца: сначала заключили международное соглашение, не продумав норм регулирования правовых аспектов жизни при действии этого договора, а внутренние ведомства теперь вынуждены ломать голову, как действовать с новыми нормами:

Стоит ли покупать авто?

Как снять с учета в Армении
Проще говоря, иномарки, прибывшие в Армению, должны оставаться в Армении. Поскольку проблема намечается очень массовая 300 тысяч недовольных автовладельцев это уже небольшая армия , проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет. Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
Чтобы привести все к общему знаменателю, требовалось время.

Читайте также:  Прием на работу гражданина Узбекистана (пошаговая инструкция) в 2023 году

Для оформления транспортного средства в таможенном отношении собственнику или владельцу необходимо обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого постоянно проживает или зарегистрирован, с приложением документов на транспортное средство.

Плюсы и минусы авто на абхазских номерах

Ездить по российским дорогам машине на абхазских номерах разрешено. При этом необходимо представить сотрудникам ГИБДД по требованию следующие документы:

  • Водительские права ;
  • Техпаспорт;
  • Договор аренды и путевой лист, если машина взята в аренду. Могут потребовать также уставную документацию на организацию, к которой прикреплена машина и командировочное удостоверение;
  • Таможенную декларацию;
  • ОСАГО.

Следует иметь в виду, что обычно российские «стражи дорог» не требуют уставную документацию на ООО, это необходимо для езды по Абхазии, но лучше эти бумаги иметь при себе.

Абхазские авто отличает ряд неоспоримых плюсов:

  • Низкая цена;
  • Низкие таможенные пошлины;
  • Нет необходимости платить транспортный налог;
  • Сравнительная простота ввоза;
  • Можно не бояться камер фиксации нарушений.

Однако, как и у всякой покупки, помимо плюсов, есть другие черты, которые надо обязательно учитывать.

Гражданин России организовал незаконный ввоз авто из Абхазии на территорию ЕАЭС

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.

Как растаможить машину из абхазии

Абхазия не входит в Таможенный союз и оформлять машину придется по всем правилам растаможки, а из-за до сих пор непонятного законного статуса страны могут возникнуть проволочки.

Автомобили из этой страны покупать выгодно, так как здесь низкие таможенные ставки — всего три рубля за каждый кубический сантиметр двигателя, что позволяет владельцу безболезненно растаможить авто.

В этой стране можно купить ТС — не только машину из Абхазии, здесь есть легковые автомобили из Германии, а также японские «праворульки», которые не нужно будет переоборудовать на границе. Но для этого необходимо оформить временный ввоз (а он действует максимум на двенадцать месяцев) и посещать Абхазию каждый год для продления. Это с одной стороны удобно из-за близости расположения страны и дешевле даже, чем покупать автомобиль из Армении или Казахстана. Но с другой — приходится учитывать ряд следующих нюансов:

  • все процедуры возможны через посредника, не все из которых добросовестны;
  • армянскую машину нельзя продать в России и заложить такое авто не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *