- Права потребителей

Учет расчетов по платежам в бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет расчетов по платежам в бюджет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами.

Учет расчетов по платежам в бюджет.

Бюджетные учреждения могут уплачивать следующие виды налогов:

  • -налог на добавленную стоимость,
  • — акцизы,
  • — налог на доходы физических лиц,
  • — единый социальный налог,
  • — налог на прибыль организаций,
  • — налог на имущество организаций,
  • — земельный налог,
  • — транспортный налог,
  • — налог на добычу полезных ископаемых,
  • — водный налог,
  • — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • — государственная пошлина.

Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет

0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:

  • — расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда,
  • — другие налоги и платежи.

Строго говоря, из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только налог на доходы физических лиц.

В то же время, единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Единый социальный налог удерживается из соответствующих источников возмещения.

Аналитический учет по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется по каждому налогу отдельно в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов.

К счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» бюджетными учреждениями открываются следующие аналитические счета:

  • — 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
  • — 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;
  • — 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль»;
  • — 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • — 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
  • — 0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Налог на имущество организаций

С 01.01.2023 действует новая декларация по налогу на имущество, форма, формат электронного представления и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@. Отчитаться по налогу на имущество за 2022 год следует уже по новой форме (в новом формате). Основные изменения:

  • из Раздела 1 исключена строка 005 «Признак налогоплательщика», введенная для организаций, которые имели право на отсрочку уплаты налога на имущество и авансовых платежей в 2020 году;

  • для организаций, у которых объекты недвижимости находятся на федеральной территории, в Разделе 2.1 предусмотрен код «5»;

  • для организаций, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) и которые вправе уменьшать сумму налога на имущество на сумму налогового вычета, предусмотренного статьей 382.1 НК РФ, добавлен специальный Раздел 2.2;

  • Раздел 3 «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по кадастровой стоимости» заполняется только иностранными организациями.

Отчетность по страховым взносам

По окончании 2022 года страхователи (организации и ИП, осуществляющие выплаты и вознаграждения в пользу физлиц) должны отчитаться перед ИФНС по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Расчет по страховым взносам (РСВ) за 2022 год следует представить по форме (в электронном формате), утв. приказом ФНС России от 06.10.2021 № ЕД-7-11/875@ (в ред. приказа от 19.05.2022 № ЕД-7-11/413@). Срок представления РСВ за 2022 год — не позднее 25.01.2023 (пп. «в» п. 13 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 239-ФЗ). С учетом переноса крайнего срока уплаты, приходящегося на выходной день 28.01.2023, страховые взносы за декабрь 2022 года следует уплатить не позднее 30.01.2023 (пп. «а» п. 55 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 3 ст. 431, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Уведомление об исчисленных суммах взносов за декабрь (как и за любой последний месяц отчетного или расчетного периода) представлять в ИФНС не требуется. В программе при этом необходимо сформировать Операцию по ЕНС с видом Начисление, чтобы отразить перенос задолженности по страховым взносам на счет ЕНС, а также движения в регистрах ЕНС.

При перечислении страховых взносов за первый и второй месяц квартала уведомления в ИФНС направлять нужно. Например, не позднее 28.02.2023 следует уплатить страховые взносы за январь 2023 года, уведомив об этом ИФНС не позднее 27.02.2023 (25.02.2023 приходится на выходной день).

В программе для этого необходимо сформировать документ Уведомление об исчисленных суммах налогов. При проведении документа будет отражен перенос задолженности по страховым взносам на счет ЕНС, а также движения в регистрах ЕНС.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 776 (в ред. постановления от 15.06.2022 № 1068) организациям и ИП, пострадавшим от финансовых санкций, продлили сроки уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу работников за апрель — сентябрь 2022 года. Сроки уплаты взносов перенесены на 12 месяцев по сравнению с установленными в соответствии с нормами НК РФ. Перенесенные с 2022 года сроки уплаты страховых взносов продолжают действовать и в 2023 году (так же как и в случае с перенесенными сроками уплаты авансового платежа по УСН). Но перечислять в 2023 году взносы за 2022 год с перенесенными сроками уплаты следует на ЕНС. После представления РСВ за 2022 год ежемесячно представлять уведомления по уплате страховых взносов за 2022 год не нужно. Отражать перенос задолженности по страховым взносам на счет ЕНС, а также движения в регистрах ЕНС в этом случае следует Операцией по ЕНС с видом Начисление.

Обратите внимание! С 2023 года ПФР и ФСС РФ объединяются в единый фонд — Социальный фонд России (СФР), кроме того, существенно меняется порядок расчета страховых взносов. Начиная с отчетности за I квартал 2023 года применяются новые формы и форматы РСВ и персонифицированных сведений о физических лицах (утв. приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@).

По окончании 2022 года страхователи должны отчитаться перед территориальным органом ФСС РФ, представив последний раз расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС РФ от 14.03.2022 № 80).

Технология приема расчета в электронном виде утверждена приказом ФСС РФ от 12.02.2010 № 19 (в ред. приказа ФСС РФ от 10.06.2022 № 226). Представить отчет по форме 4-ФСС следует не позднее (Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ):

  • 25.01.2023 — для страхователей, которые отчитываются в электронном виде;

  • 20.01.2023 — для страхователей, которые отчитываются в бумажном виде (допускается, если численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий календарный год не превысила 10 человек).

Читайте также:  15 документов уголка потребителя в ресторане в 2023 году

Объект налогообложения

Согласно ч. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Напомним, что единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений установлен Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н).

Согласно п. 38 Инструкции N 157н к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

В соответствии с п. 36 Инструкции N 157н принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в состав основных средств осуществляется на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (с момента государственной регистрации прав на указанный объект).

С учетом изложенного в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества такие объекты не учитываются в составе основных средств. Следовательно, и платить налог на имущество организаций по указанным объектам не нужно.

В силу п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 .

Рубрика «Вопрос – ответ»

Вопрос №1. АО «Серафим» имеет представительство «Морской берег», расположенное в г. Сочи. «Морской берег» не имеет отдельного баланса, имущество «Морского берега» учитывается на балансе головного офиса АО «Серафим». Кто обязан оплачивать имущественный налог на собственность, находящуюся в распоряжении «Морского берега»?

Так как «Морской берег» не имеет отдельного баланса, то имущественный налог в данном случае оплачивает АО «Серафим».

Вопрос №2. Согласно инвестиционному договору, АО «Знамя» компенсирует ООО «Глобус» сумму имущественного налога. Имеет ли право «Знамя» учесть сумму компенсации в составе расходов при расчете налога на прибыль?

Так как «Знамя» в данном случае не выступает налогоплательщиком, а лишь компенсирует сумму налоговых расходов «Глобуса», то учесть данную сумму при расчете налога на прибыль «Знамя» не может.

Вопрос №3. Согласно договору лизинга, ООО «Метеор» выкупил у АО «Комета» сельхозоборудование и учел его у себя в балансе 12.08.16. Кто в данном случае выступает плательщиком имущественного налога?

Так как «Метеор» получил оборудование в собственность и отразил его на балансе, то эта организация («Метеор») получает обязательства по уплате имущественного налога.

Пример учета исчисленного и уплаченного налога на имущество

Производственная компания ООО «Осень» имеет на балансе имущество, со стоимости которого необходимо платить налог. Законодательством региона отчетные периоды не отменены, поэтому предприятие ежеквартально начисляет налог на имущество. Проводки бухгалтер записывает в соответствии с положениями учетной политики, начисляя платежи в составе расходов по основной деятельности.

За 3 квартал 2021 года сумма аванса по налогу составила 120 000 руб., она перечислена в полном объеме 18 октября. Налог по итогам года в сумме 119 900 руб. перечислен 17.01.2022 г. В учете эти операции отразятся так:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

30.09.2021

Начислен авансовый платеж по налогу на имущество

20

68

120 000

18.10.2021

Сумма аванса перечислена с расчетного счета в бюджет

68

51

120 000

31.12.2021

Начислен налог за 2021 год (за минусом авансов)

20

68

119 900

17.01.2022

Налог перечислен в бюджет

68

51

119 900

Как отразить налог на имущество в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете начисление и уплату налога на имущество учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Дополнительно ознакомьтесь, что облагается налогом на имущество организаций.

Ситуация: в состав каких расходов в бухгалтерском учете включить начисленную сумму налога на имущество?

Порядок бухгалтерского учета начисленных сумм налога на имущество законодательно не установлен. На практике используются два варианта:

  • включение налога в состав прочих расходов (такой порядок раньше был предусмотрен пунктом 11 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33);
  • включение налога в состав общехозяйственных расходов (такой порядок рекомендован в письме Минфина России от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16).

Расчеты при льготируемом имуществе

Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе. Среднегодовая стоимость этих ОС рассчитывается во 2-ом разделе авансовых платежей в 4-ой графе и в графе №4 второго раздела налоговой декларации. Сам же показатель определяется точно так, как стоимость имущества без льгот.

Сумма авансового платежа при начислении налога на льготируемое имущество за каждый месяц можно определить по формуле:

Авансовый платеж за льготируемое имущество по имущественному налогу за налоговый период (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев) =

(Средняя стоимость ОС за отчетный период — Средняя стоимость ОС льготируемого имущества за налоговый период) * (Ставка налога / 4)

Сумма удержания в бюджет по имущественному налогу за календарный год определяется по формуле:

Полная сумма налога на имущество за год =

(Средняя годовая стоимость ОС за весь год — Средняя годовая стоимость льготируемых ОС за весь год) * Ставка налога — авансовые платежи по имущественному налогу, начисленные за первый квартал и полугодие, 9 месяцев.

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены отчетные периоды, то в течение года необходимо платить авансовые платежи по налогу (п. 2 ст. 383 НК РФ).

Безусловно, операции по начислению и уплате налога на имущество должны быть отражены в бухучете.

Операции по налогу на имущество отражаются проводками:

Операция Дебет счета Кредит счета
Начислен налог на имущество организаций (авансовый платеж по налогу) 26 «Общехозяйственные расходы» (или 44 «Расходы на продажу» для торговых организаций) 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Уплачен налог на имущество организаций (авансовый платеж по налогу) 68 «Расчеты по налогам и сборам» 51 «Расчетные счета»
Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Ханты-Мансийске

Это, можно сказать, стандартные проводки по налогу на имущество организаций, когда налог отражается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина от 06.05.1999 N 33н). С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (п. 3 Письмо Минфина от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16).

Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99). Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике.

Пени и штрафы, начисленные по налогу на имущество, отражаются проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Расчет налога с имущества организаций (налогооблагаемой базы) налогоплательщиком производится самостоятельно.

В налогооблагаемую базу для исчисления налога включается все недвижимое имущество и объекты движимого имущества, принятые к учету в составе ОС до 2013 года.

Движимое имущество будет учитываться в базе для расчета налога до момента полной амортизации или выбытия. Объекты движимого имущества принятые к учету с 1 января 2013 г. в базе для начисления налога на имущество предприятий не учитываются.

Расчет суммы налога на имущество производится, отталкиваясь от средней стоимости имущества (ОС) за отчетный период.

Если в 2013 году на балансе предприятия объектов недвижимости нет, а числится лишь движимое имущество, принятое к учету с начала 2013 года, то такое имущество в расчет и отчет не включается, сам отчет не сдается, так как обязанности по уплате имущественного налога не возникает.

За разъяснениями по вопросам расчета и учета налогообложения имущества обращайтесь в специализированные организации. Квалифицированные сотрудники ответят на возникшие вопросы, помогут с выбором метода учета.

Уплата налогов на имущество с кадастровой стоимости юридическими лицами с 1 января 2020: миф или правда?

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст.

375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2.

НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Однако с 2020 года всё скорее всего изменится. «Скорее всего» потому что такое изменение никто не ожидал – о налоге с кадастровой стоимости для граждан было известно давно и к этому готовились, а чтоб для юридических лиц! И кто-то ещё надеется на какие-либо руководящие разъяснения Минфина России, объясняющие «недоразумение». Объясняю, что произошло.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 378.2.

Налогового кодекса РФ, которая регламентирует особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, а именно внесено изменение в подпункт 4 пункта 1 статьи.

С 2020 года налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться не только в отношении торговых и офисных центров, включаемых в специальный перечень, но и в отношении «иных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта».

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством.

Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п.

3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Подпишитесь на блог и получите скидку на ближайшее мероприятие!

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Кстати, мы специализируемся на Налоговом планировании.

P.S. Как стало известно вышло Письмо Минфина России от 2 октября 2019 г. № 03-05-04-01/75869, доведенное налоговым органам Письмом ФНС России от 3 октября 2019 г. N БС-4-21/20087@.

Минфин России считает, что «субъект Российской Федерации при установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.

2 Налогового кодекса, вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2020 года».

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Порядок расчета налога на имущество

Для определения сумма налога на имущество порядок действий будет следующим:

  1. В первую очередь следует убедиться в том, что имущество, которым владеет компания облагается налогом. Для этого можно обратиться к перечню, приведенному в ст. 373 НК РФ. Следует помнить, что налогообложению подлежит не только собственное имущество компании, но и арендованное. Главное в этом случае следующе: отражена ли данная собственность в балансе компании или нет.
  2. После этого нужно проверить, предусмотрены ли для компании региональные или федеральные льготы. Кроме того, имущество компании может быть освобождено от уплаты налога в соответствии с п.4 ст. 374 НК РФ. Если для имущества предусмотрена льгота, то его необходимо исключить из расчета.
  3. Следующим этапом буде определение налоговой базы. Рассчитывая налог по собственному недвижимому имуществу следует учитывать его кадастровую стоимость. Формула для расчета будет следующей:

Начисление налога на имущество предприятий

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

Расчеты при льготируемом имуществе

Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе. Среднегодовая стоимость этих ОС рассчитывается во 2-ом разделе авансовых платежей в 4-ой графе и в графе №4 второго раздела налоговой декларации. Сам же показатель определяется точно так, как стоимость имущества без льгот.

Сумма авансового платежа при начислении налога на льготируемое имущество за каждый месяц можно определить по формуле:

Авансовый платеж за льготируемое имущество по имущественному налогу за налоговый период (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев) =

(Средняя стоимость ОС за отчетный период — Средняя стоимость ОС льготируемого имущества за налоговый период) * (Ставка налога / 4)

Сумма удержания в бюджет по имущественному налогу за календарный год определяется по формуле:

Полная сумма налога на имущество за год =

(Средняя годовая стоимость ОС за весь год — Средняя годовая стоимость льготируемых ОС за весь год) * Ставка налога — авансовые платежи по имущественному налогу, начисленные за первый квартал и полугодие, 9 месяцев.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *