- Транспортное право

Едут ли наши полицейские в зону СВО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едут ли наши полицейские в зону СВО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Зарплата сотрудника с 1 июня 2018 года по 31 мая 2020 года 5000 рублей. С 1 июня 2018 года сотрудник берет отпуск 28 дней. Сотрудник проболел 10 календарных дней — с 14 по 23 марта(в марте 31 день из них 21 отработанных) 2017 года включительно.

Согласно п. 84 Порядка № 300 за время нахождения в служебной командировке, в том числе в пути к месту служебной командировки и обратно, сотруднику возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (места пребывания) (далее – суточные), за каждый день нахождения в служебной командировке.

Приказом МВД РФ от 27.07.2020 № 519 установлен размер суточных при командировках на территории РФ – 300 руб.

Суточные не выплачиваются при командировании в местность, расположенную в пределах обслуживаемой территории (участка), из которой сотрудник, исходя из условий транспортного сообщения и характера решаемой в командировке задачи, ежедневно возвращается к месту жительства (месту пребывания) (п. 87 Порядка № 300).

Как узнать о запрете на выезд сотруднику МВД?

Различных способов узнать о запрете на посещение зарубежных стран существует довольно много. Сотрудники МВД могут воспользоваться некоторыми из них:

  • Лично посетить миграционные органы.

Это один из самых надежных и проверенных способов узнать можно ли покидать пределы РФ. Для проверки лицу нужно посетить соответствующие органы и подать запрос на запрет. Для оформления запроса обязательно при себе нужно иметь паспорт.

  • У пограничников.

Как такового отдельного метода проверки через пограничную службу нет. При пересечении границы сотрудника МВД просто поставят перед фактом можно ли ему выезжать или нет. В онлайн-режиме узнать эту информацию не получится.

  • В турагентствах.

Многие уважающие себя туристические компании постоянно отслеживают текущее состояние рынка и предлагают только самые актуальные варианты для поездок. Так, туроператоры могут предложить путевки в открытые страны, с посещением которых у сотрудников МВД не возникнет проблем.

Причины ограничения выезда за границу для полицейских

Как мы уже выяснили, закон не предусматривает ограничение выезда за рубеж для полицейских (как, например, в отношении сотрудников ФСБ или призывников). В Госдуму в 2017 году вносился законопроект, которым предлагалось четко регламентировать запрет на выезд для сотрудников МВД, занимающих конкретные должности. Однако он был отозван.

Выходит, единственное основание, которое может быть применимо, – это случаи, когда сотрудники полиции допущены к сведениям, содержащим государственную тайну. Речь идет о так называемой первой и второй форме секретности, то есть допуск к сведениям с грифом «особой важности» и «совершенно секретно». Понятно, что такой допуск предоставляется лишь высокопоставленным сотрудникам, начиная с начальников подразделений. Рядовые полицейские (инспекторы ГИБДД, участковые) такими полномочиями не обладают, а потому к ним эта норма закона неприменима. Но не все так просто.

Деятельность сотрудника органов МВД

Можно ли сотрудникам полиции выезжать за границу, волновало всех с 2014 года, когда произошли политические события, обострившие внешние отношения России. Почему возник такой вопрос и есть ли закон, подтверждающий данный запрет?

Сотрудники МВД, МИД, МЧС и ОВД владеют информацией, которая может навредить им и стать причиной преследования людей за границей. Особенному контролю подвергаются работающие с вопросами наркоторговли, военного оборудования и оснащения армии, обладатели секретной информации. Интерес США направлен на российских сотрудников, имеющих доступ к государственным тайнам.

Рядовые полицейские тоже не всегда могут отправиться на курорт в страны, занесенные в список ограничений. В некоторых случаях это распространяется на жен и семьи сотрудников. Перед поездкой работник должен подать рапорт и получить разрешение.

Список стран для зарубежных поездок

Для военнослужащих и сотрудников силовых государственных структур существует ряд стран, в которые категорически закрыты практически все пути, кроме исключительных случаев и согласованных служебных командировок. Речь идёт о странах Европейского Союза, военно-политических международных альянсов ООН и НАТО. Также не запрещено посещать страны африканского континента ввиду «сложной политической обстановки внутри стран». По этой причине был наложен запрет на посещение популярных и относительно недорогих курортных стран, а именно запретили выезд на турецкие, египетские, тайландские, тунисские, мараканские и индийские курорты.

В настоящее время перечень запрещённых стран состоит почти из 200 стран мира. При этом перечень регулярно пересматривается (один раз в год или один раз в несколько лет) с точки зрения криминогенных и санитарно-эпидемиологических, природно-климатических и военно-политических обстановок внутри каждой отдельно взятой зарубежной страны.

Есть ли закон об ограничении выезда за пределы России сотрудникам МВД

Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ. Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего . Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд. Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2021 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России. Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.

Есть ли закон об ограничении выезда за пределы России сотрудникам МВД

Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ.

Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 “О государственной тайне”. Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд.

Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2023 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России.

Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.

Последние изменения в порядке мобилизации

  1. Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
  2. Мэр Москвы С. Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
  3. Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
  4. Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
  5. Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
  6. 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.

План-график командировок на 2021 год

Согласно п. 102 Порядка № 300 сотрудникам, направленным в служебные командировки, в предусмотренном порядке возмещаются фактические расходы на проезд к месту командирования и обратно к месту прохождения службы, подтвержденные соответствующими документами. В случае отсутствия таких документов – в размере, не превышающем установленных норм, на основании выданных транспортными организациями документов, подтверждающих затраты, связанные с перевозкой.

При возмещении расходов на проезд также следует руководствоваться положениями:

  • Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 916 «О порядке и размерах возмещения сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, расходов на проезд в период нахождения в служебной командировке за счет средств федерального бюджета»;

  • Приказа МВД РФ от 23.11.2020 № 794 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;

  • Приказа МВД РФ от 22.08.2003 № 667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России».
Читайте также:  Госпошлина при вступлении в наследство в 2023 году

Обратите внимание: при командировании в местность, расположенную в пределах обслуживаемой территории (участка), из которой имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства (месту пребывания), месту постоянной службы и обратно, сотрудники могут обеспечиваться проездными документами в соответствии с Правилами обеспечения проездными документами сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 362 (п. 103 Порядка № 300).

Вид транспорта и маршрут следования к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной службы командируемого сотрудника определяет должностное лицо, принявшее решение о служебной командировке. При отсутствии указанного решения командируемый сотрудник самостоятельно выбирает вид транспорта и маршрут следования (п. 104 Порядка № 300).

В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях совершенствования организации и повышения эффективности служебных командировок в системе МВД России — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268 «Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации» .

Зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2007 года, регистрационный N 9914.

3.2. Приказ МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1074 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .

Зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082

3.3. Приказ МВД России от 27 мая 2009 г. N 411 «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268» .

Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2009 года, регистрационный N 14304.

3.4. Приказ МВД России от 19 декабря 2012 г. N 1115 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .

Зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2013 года, регистрационный N 27950.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации регламентируют организацию выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации в составе делегаций или в индивидуальном порядке .

Далее — «Порядок».

Далее — «сотрудники».

Далее — «служебная командировка», «командирование».

2. Служебные командировки осуществляются на плановой, а также внеплановой основе (в том числе в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания, для участия при проведении следственных и (или) оперативно-розыскных мероприятий, для оказания содействия правоохранительным органам иностранных государств в обеспечении безопасности спортивно-массовых мероприятий ).

Далее — «внеплановое командирование».

Далее — «служебная командировка по вопросам, требующим оперативного реагирования».

3. Действие Порядка не распространяется на выезды:

3.1. На территорию комплекса «Байконур».

3.2. Сотрудников Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» за пределы комплекса «Байконур» в Республику Казахстан.

3.3. Для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

3.4. Во временные группы по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2020, N 11, ст. 1529.

3.5. Сотрудников загранаппарата МВД России.

3.6. Сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам (органам) или к организациям.

3.7. Сотрудников Учебного центра (филиала) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в г. Манагуа Республики Никарагуа.

4. Запрещается направление сотрудников в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями .

Пункт 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), часть 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2015, N 7, ст. 1022).

5. В случае внепланового командирования служебная командировка реализуется за счет других имеющихся пунктов плана командирований и приемов (полностью либо за счет сокращения дней командирования, количества сотрудников в одном или нескольких пунктах плана командирований и приемов) либо по решению Министра внутренних дел Российской Федерации , за исключением служебных командировок по вопросам, требующим оперативного реагирования, служебных командировок в рамках выполнения соглашений о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов, служебных командировок для участия в спортивных и культурных мероприятиях международного характера.

12. В целях принятия решения о служебной командировке подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организация, подразделение МВД России, которые направляют сотрудника , осуществляют:

Далее — «командирующий орган».

12.1. Подготовку рапорта о направлении в служебную командировку .

Далее — «рапорт о командировании».

12.2. Подготовку служебного задания, содержащего сведения о государстве, целях, сроках и основании командирования, сотруднике, направляемом в служебную командировку, перечень задач, подлежащих выполнению в ходе командирования (в случае командирования в составе делегации — сведения о составе делегации и ее руководителе, перечень задач, подлежащих выполнению каждым членом делегации в отдельности). Служебное задание в случае командирования делегации, возглавляемой руководством МВД России, не оформляется.

12.3. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, его должности) в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.

Далее — «подразделение собственной безопасности».

12.4. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке сотрудников, допущенных (ранее допускавшихся) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, в соответствующие режимно-секретные подразделения не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.

13. В случае командирования двух и более сотрудников, проходящих службу в разных подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , подготовка рапорта о командировании, служебного задания возлагается на подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организацию, подразделение МВД России, представитель которого определен руководителем делегации, либо назначенный ответственным за подготовку командирования по решению руководства МВД России.

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

Документы, предусмотренные в подпунктах 12.3 и 12.4 Порядка, готовятся подразделением центрального аппарата МВД России, территориальным органом, организацией, подразделением МВД России, в котором проходят службу командируемые в составе делегации сотрудники, самостоятельно.

14. В случае командирования делегации во главе с Министром, в том числе для участия в заседаниях объединенных коллегий МВД России с министерствами внутренних дел (Полицией) государств — участников Содружества Независимых Государств, совместных заседаниях коллегии МВД России с коллегиями правоохранительных органов иностранных государств, подготовка рапорта о командировании и писем в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности возлагается на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации , если иное подразделение не определено ответственным по решению руководства МВД России.

Далее — «УМС МВД России».

15. Рапорт о командировании и служебное задание подписываются руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий).

16. В рапорте о командировании указываются:

16.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, его должность, специальное звание, форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

16.2. Место и сроки командирования (с указанием количества дней командирования, когда суточные командируемому лицу выплачиваются в иностранной валюте).

16.3. Цель командирования.

51. За время командирования сотруднику выплачиваются денежные средства (суточные и за наем жилого помещения (кроме случаев предоставления сотрудникам жилого помещения бесплатно) в иностранной валюте по установленным нормам, с отражением выданного аванса в справке-расчете (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку), подготовленной финансовым подразделением командирующего органа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2019, N 30, ст. 4319) (далее — «постановление N 812») и приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2004 года, регистрационный N 5981), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2006 года, регистрационный N 8040), от 9 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 года, регистрационный N 13091) и от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2015 года, регистрационный N 36839) (далее — «приказ N 64н»).

Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Чебоксарах и Чувашии в 2023 году

52. Денежные средства выдаются сотруднику на основании утвержденного рапорта о командировании в финансовом подразделении командирующего органа.

53. При предоставлении первичных учетных документов сотруднику также возмещаются в рублевом эквиваленте расходы:

Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149).

53.1. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси).

53.2. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси) лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания).

53.3. На оформление документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, въездной (транзитной) визы и других выездных документов.

53.4. На обязательные консульские и аэродромные (аэропортовые) сборы, депортационные сборы, выездную (транзитную) визу для лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания), сборы за участие в спортивных и культурных мероприятиях международного характера, конференциях, совещаниях, комиссионные вознаграждения сторонним организациям, иные обязательные платежи и сборы.

53.5. На оформление международного страхового полиса.

53.6. На проведение профилактических прививок.

53.7. На бронирование места в гостинице.

53.8. На перевозку сверхнормативного багажа: имущества (за исключением личных вещей), в том числе служебных собак и служебной документации, в пределах выделенных МВД России лимитов бюджетных обязательств.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Милиционерам отменили «боевые» за командировки на Северный Кавказ

    В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника.

    Частью 4 статьи 58 Закона о службе установлено, что дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях продолжительностью не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В целях реализации названной нормы издан приказ МВД России от 21 августа 2012 г. № 807 «О дополнительном отпуске сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение служебных обязанностей в особых условиях» (зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2012 года, регистрационный № 25425, далее — приказ № 807).

    Подпунктом 1.4 приказа № 807 определено, что количество календарных дней дополнительного отпуска устанавливается исходя из продолжительности исполнения служебных обязанностей в особых условиях и составляет: 3 календарных дня за исполнение служебных обязанностей в особых условиях до 30 суток включительно; 5 календарных дней — от 31 суток до 60 суток включительно; 6 календарных дней — от 61 суток до 90 суток включительно; 7 календарных дней — от 91 суток до 120 суток включительно; 8 календарных дней — от 121 суток до 150 суток включительно; 9 календарных дней — от 151 суток до 180 суток включительно; 10 календарных дней — свыше 180 суток.

    В этой связи отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях должен предоставляться за конкретное количество дней службы в особых условиях, которое должно быть подтверждено документально.

    При этом согласно подпункту 1.2 приказа МВД России от 6 июня 2012 г. № 562 «О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях» (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2012 года, регистрационный № 24911, далее — приказ № 562) привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Закона о службе, осуществляется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

    Подпунктом 1.3 приказа № 562 установлено, что в приказе о привлечении сотрудника к прохождению службы в особых условиях указываются: орган внутренних дел, структурное подразделение органа внутренних дел либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях; устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в подпункте 1.1 названного приказа МВД России; срок привлечения к службе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Закона о службе, и установления дополнительных ограничений.

    Предоставление отпуска в МВД регулируется нормами действующего законодательства. Помимо этого, работников этой службы относят к государственным служащим, а значит, для них существуют некоторые особенности в предоставлении заслуженного отдыха. Далее, в статье рассмотрим вопрос, какой отпуск у сотрудника МВД, сколько он длится, какие документы необходимы для его предоставления, а также как производится его оплата.

    Как уже говорилось выше, основным документом, регулирующим порядок предоставления отпуска сотруднику полиции, является ТК РФ, однако иными нормативными актами устанавливается целый ряд особенностей для этой категории служащих.

    Далее, рассмотрим на предоставление какого отпуска можно рассчитывать в полиции (п.1 ст. 56 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

    Приказ мвд 807 о дополнительном отпуске

    Цинизм и равнодушие — основные упреки, которые слышат следователи от своих родных и близких. При этом по-другому защититься от специфики работы человеческая психика не в состоянии.

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Через два года я услышала от подруги, что она меня не узнает. Родные сказали, что я стала надменной и отношусь к окружающим чуть ли не с отвращением. Пришлось серьезно задуматься над произошедшими изменениями. А когда стало ясно, что побороть профессию в себе невозможно, то решила уволиться. Тем более что ждать какого-то просвета в карьерном росте не приходилось».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Три года — стабильный срок для всех. Вы становитесь другим. Каким-то особенно циничным, говорят. Иногда, правда, говорили, что „на человека стал похож“».

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Эта профессиональная деформация надолго. Надеюсь, что не на всю жизнь. Пошел второй год, как я уволился из органов, живу нормальной жизнью, а сны продолжают беспокоить. То начальство вызывает, то статью не ту квалифицировал. Это как бывшим алкоголикам снится выпивка, и они во сне пьют, а просыпаются и думают: „Какое же счастье, что я больше не бухаю“. Но не надо забывать об очевидных плюсах службы в следствии — если там появились друзья, то стопроцентно на них можно всегда положиться».

    Следователи рассказывают о необходимости согласования своих процессуальных документов с руководством различного уровня, выполнения работы за работников процессуального контроля, оперативных служб, прокуратуры и даже суда. Оспаривание этого порядка, как правило, негативно отражается на дальнейшей работе. Поэтому все предпочитают не спорить.

    Александр Семенюк, стаж работы 6 лет:

    «В районах с многотысячным населением работает не более 3—6 следователей, большинство из которых не имеют достаточного личного опыта в расследовании тех или иных преступлений. При этом руководители данных структурных подразделений часто не вполне квалифицированы. И это со временем перерастает в конфликты с подчиненными».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Если районный следователь успешно расследовал громкое дело, то на завершающей стадии данное дело у него изымается, а все заслуги присваиваются сотрудниками вышестоящего структурного подразделения».

    Оказывается, даже расходы на командировку приходится оплачивать из собственного кармана. Следователям иногда не хватает даже на гостиницу. При этом на следователей нередко ложатся траты на экспертизу и выкуп очереди в СИЗО.

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Мало служебного транспорта, вот и возили я или мой помощник уголовные дела в общественном транспорте. Но папки — это цветочки еще. А вот когда везешь дурнопахнущие вещдоки, человеческие конечности, например. Или то, что называется объектами биологического происхождения… Зато успевали закончить работу в срок».

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Требования четкие — соблюдать процессуальные сроки. И для этого за свои деньги мы вынуждены договариваться с экспертами о завершении назначенных судебных экспертиз в самые короткие сроки. Находим переводчиков, разных специалистов, покупаем очередь в следственный изолятор у мошенников-скупщиков. А ведь весь это беспредел провоцируется руководством и страхом следователя перед наказанием».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Командировки — это отдельная история. Средняя стоимость гостиничного номера примерно три тысячи рублей, а следователю в лучшем случае платят 2500 рублей. Приходилось договариваться с менеджерами гостиниц о том, чтобы исключали завтраки, шампуни и так далее… Лишь бы уложиться в те гроши, которые нам выделяли. Но самое интересное, что на питание выдавались 100 рублей в сутки. Выходит, что следователь может вскрыть коррупционную схему, вернуть государству похищенные миллиарды, а его держат на кефире с пирожком».

    Владимир Криворотов, стаж работы 5 лет:

    «Из своих кровных приходится покупать бумагу, заправлять картриджи, ремонтировать технику, оплачивать пошив обязательного к ношению форменного обмундирования и т. д. Далее по списку — компенсация оплаты аренды жилья для работников из других регионов составляет не более 15 000 рублей, при средней стоимости аренды квартиры, например, в Москве, 25 000—40 000 рублей. А зарплата редко превышает 55 тысяч».

    Сотрудники Следственного комитета зачастую любят свою работу, но критично отзываются о руководстве. Причина — в отношении начальников к рядовым следователям и попытки отыграться на них за свои ошибки.

    Дмитрий Кировлев, стаж работы 5 лет:

    «Следователи не чувствуют своей защищенности со стороны руководства. Но ведь именно следователи Следственного комитета расследуют дела в отношении влиятельных чиновников и бизнесменов, у которых имеются обширные связи, в том числе и в уголовном мире, плюс еще и административный ресурс. Многие опытные следователи при таком отношении увольняются со службы и получают статус адвокатов, устраиваются в юридические компании. Нередко, кстати, в общественные. Опыт следственной работы позволяет успешно противодействовать нарушениям на стадии предварительного следствия. Особенно если следователь не имеет достаточного опыта работы».

    Светлана Валеева, стаж работы 4 года:

    «Чтобы воспрепятствовать производству по делу, достаточно увеличить нагрузку на неугодного следователя — гарантированно не успеет собрать доказательства. А еще можно заставить его составлять многочисленные справки, отменять другие дела, заполнять карточки статучета, загрузить жалобами и запросами… Когда так происходило, очень хотелось, чтобы хоть кто-то из руководства поддержал или заступился. Но в реальной жизни этого не происходит, а только продолжают сыпаться наказания, чтобы создать имидж твоей некомпетентности».

    Артем Хлебовский, стаж работы 6 лет:

    «Почему столько несправедливых приговоров и претензий к работе следствия? Потому что следователей вынуждают квалифицировать действия обвиняемых по более тяжким составам. Говорят: „ты вменяй, а суд разбирается“. А суд не разбирается! Процессуальная независимость следователя работает только в теории. В жизни эта независимость усечена многочисленными руководителями, надзирающими и судьями. Но когда встает вопрос о государственной защите следователя, то эти меры применяются только по резонансным делам. По остальным рапорты остаются без должного рассмотрения».

    Причем только тем, кто проходит службу или прикомандирован в ЧР и не входит в состав Объединенной группировки.

    Я не юрист поэтому мне может и покажется. Вот и спрашиваю, но до сих пор ничего не понятно. Может кто конкретно объяснить что и как или тоже все в непонятках?

    Протоиерей Новосибирской епархии РПЦ отец Сергий провел обряд освящения убывающих в командировку сотрудников.

    Проанализировать организацию служебных командировок, их влияние на состояние оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений, принять необходимые меры по повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели.

    Кроме шефства над местными полицейскими и выполнения их обязанностей, на просторах интернета мы нашли еще одну причину таких командировок. Ее анонимно озвучил один бывший правоохранитель.

    И самое главное, благополучно после окончания служебной командировки живыми и здоровыми вернетесь домой», – напутствовал собравшихся генерал-майор полиции, начальник ГУ МВД по Новосибирской области Андрей Кульков.

    КузПресс: Информационно-аналитический сайт Новокузнецка. Новости Новокузнецка и Кузбасса, комментарии, аналитика. Фото города Новокузнецк. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт.

    Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Наем жилого помещения

    Пунктом 88 Порядка № 300 установлено, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками, на бронирование и наем жилого помещения (кроме случаев предоставления командированным сотрудникам бесплатного жилого помещения) осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:

    • не более стоимости двухкомнатного номера – сотрудникам, имеющим звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, а также полковникам, занимающим руководящие должности, по перечню, приведенному в приложении к Порядку № 300;

    • не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера – остальным сотрудникам.

    Глава МВД России делает систему управления МВД менее громоздкой

    В МВД России готовится реформа управленческого аппарата, которая предусматривает ликвидацию должностей начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений министерства.

    Как следует из документа, реформа началась после анализа работы начальников управлений и главков МВД в регионах России и на районных уровнях, а также в межрегиональных органах министерства (управления на транспорте).

    Эксперты организационно-штатного управления МВД России выяснили, что у начальников упомянутых структур есть заместители, дублирующие функции руководства. Такими дублерами сейчас являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.

    Предлагается, что после реформы у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.

    В случае одобрения главой МВД Владимиром Колокольцевым реформа вернет в правоохранительную систему структуру, известную с постсоветского периода. Так, до переименования в полицию у начальника территориального органа МВД России было три ключевых заместителя — начальник криминальной милиции (КМ), начальник милиции общественной безопасности и начальник следственного управления. После переименования функционал начальника КМ был расширен, что привело к управленческому дисбалансу.

    Причины наложения запрета на выезд за границу сотрудников полиции

    Директива Министерства обороны не содержит категорический запрет сотрудникам внутренних органов на выезд из России, а скорее сужает список иностранных государств, куда разрешено отправиться в поездку. Министерство иностранных дел также вынесло предупреждение о том, что безопасность сотрудников полиции на территории некоторых стран может оказаться под вопросом. Руководство МВД и прочих силовых структур приняли предупреждение как приказ и изъяли заграничные паспорта сотрудников.

    Основными причинами для введения запрета на отдых за рубежом принято считать:

    1. Попытки оградить сотрудников силовых ведомств от провокаций, которые возможны на территории стран, заключивших соглашение об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки.
    2. Охрану государственных тайн. В данном случае запрет на выезд из страны распространяется только на служащих, допущенных к секретной информации. Разрешение на заграничную поездку выдается по индивидуальному запросу, при этом уполномоченное лицо ведомства ориентируется на степень секретности документов, с которыми был ознакомлен сотрудник.
    3. Обеспечение безопасности самих сотрудников полиции. Речь идет о странах, на территории которых не действует российское законодательство.

    Есть ли закон об ограничении выезда за пределы России сотрудникам МВД

    Законопроект, запрещающий выезжать за рубеж сотрудникам МВД РФ, был отозван (не был принят), но на уровне рекомендаций от выезда за рубеж предлагается воздержаться. То есть строгого запрета на совершение заграничных поездок на данный момент нет. Установление ограничений на выезд за пределы России является прерогативой руководства территориальных подразделений силовых структур: где-то изменений в отношении отдыха сотрудников полиции за рубежом не произошло, а где-то рекомендации Министерства обороны были приняты как приказ.

    Что касается сотрудников, имеющих доступ к тайным сведениям высоких степеней секретности, на них запрет распространяется на основании действующего Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 “О государственной тайне”. Вопрос выдачи им разрешения на выезд за границу рассматривается в индивидуальном порядке и только при наличии весомых оснований для временного снятия запрета на пересечение границ России. Аналогичный порядок ограничения выезда из России действует в отношении гражданских лиц, заключивших договор с Министерством обороны РФ, предусматривающий наложение временного запрета на выезд.

    Последнее предложение от депутатов Госдумы о рассмотрении законопроекта о наложении временного запрета на выезд за рубеж сотрудникам полиции и представителям “отдельных должностей в МВД” поступило в марте 2023 года. Одним из пунктов документа является изучение вопроса об исключении из рядов МВД обладателей вида на жительство и иных документов, являющихся основанием для проживания на территории иностранных государств. После предварительного изучения предложения правительство поручило разработать список должностей, на которые будет распространяться запрет на выезд из России.

    Концептуальных оснований для отклонения законопроекта найдено не было. Если закон будет принят, трудовой контракт сотрудников МВД будет дополнен соответствующей статьей, предполагающей наложение временного ограничения на совершение зарубежных поездок сотрудниками силовых ведомств.

    Ответственность за несанкционированный выезд за рубеж

    При выявлении факта нарушения запрета сотрудником МВД в территориальном подразделении силового ведомства проводится служебное расследование. Если несанкционированное посещение иностранной державы, отсутствующей в списке 15 разрешенных стран, подтверждается, нарушитель обязан предоставить письменное объяснение.

    Руководство рассматривает причины, побудившие силовика выехать за рубеж. Если они включены в перечень исключительных ситуаций и сотрудник не обладает секретной государственной информацией, начальство ограничивается предупреждением или устным выговором.

    Для нарушений, сопряженных с разглашением тайных сведений, предусмотрены жесткие санкции. Меньшее, что будет ожидать нарушителя, — дисциплинарное взыскание в виде выговора, занесенного в личное дело. Законодательной поддержкой наказания считаются статьи 50 и 51 ФЗ №342, принятого 30.11.2011 г.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *