- Транспортное право

ГОСТ 2023 года: новые размеры ям на дорогах – какие изменения ждут водителей?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ 2023 года: новые размеры ям на дорогах – какие изменения ждут водителей?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы водитель, то вы вероятно сталкивались с проблемой повреждений колес, дисков и других частей автомобиля из-за ям на дороге. В ГОСТе 2023 года предлагаются изменения размеров ям на дорогах, которые могут повлиять на вашу безопасность и здоровье автомобиля.

ГОСТ 2023 года: новые размеры ям

Чаще всего при попадании в яму вы можете испытать визуальный ущерб, но эти ямы могут также вызвать проблемы в ходовой и рулевом управлении. Если вы попали в яму, то необходимо оценить ущерб и взыскать компенсацию за поврежденные части.

Эксперты советуют быть внимательными на дороге и не попадать в ямы по возможности. Оцениваем размеры ям на дороге по ГОСТу 2023 года, они будут больше, что может привести к тому, что водители будут чаще попадать на ямы.

  • Что если вы все-таки попали в яму?
  • Необходимо оценить ущерб и взыскать компенсацию.
  • Рекомендуется проверить колеса, диски, ходовую и рулевое управление.

Установки и размеры ям на дороге важно соответствовать новому ГОСТу 2023 года. Эти изменения позволят уменьшить количество ям на дорогах и защитить водителей от ненужных повреждений и рисков.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32838 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33025 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ Р 52607—2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53533 Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58653 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

ГОСТ Р 58947 Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству

ГОСТ Р 59120 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

ГОСТ Р 59401—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 14813-1 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы

СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Утверждён стандарт для формирования доступной среды на автодорогах

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.

Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2021 году и принят в работу в начале 2021 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.

Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Обозначение: ГОСТ Р 50597-2017
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
Название английское: Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 18.10.2017
Дата введения в действие: 01.09.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды
Взамен: ГОСТ Р 50597-93
Список изменений: №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Дата введения перенесена»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Системы дорожно-транспортных средствКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Грузовые автомобили и автотракторные повозкиОбщероссийский классификатор продукции
→ Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические
→ Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения
Приложение №0: Изменение к ГОСТ Р 50597-2017. Дата введения перенесена
Приложение №1: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017
Приложение №2: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Законодательное регулирование

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к качеству дорог, велодорожек, обочин и других объектов дорожной инфраструктуры. В частности, установлены характеристики ям и выбоин на дорогах, которые должны незамедлительно устраняться в установленный срок:

  • Ямы, превышающие 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину.
  • Выбоины на дорогах свыше 100 метров, их размер может быть меньше указанного.
  • Волны на автомагистралях, глубина которых более 3 см.
  • Волны на улицах местного значения, глубина более 5 см.
  • Колеи различной глубины, в зависимости от вида дороги.
  • Рельсы и железнодорожные пути, завышенного или заниженного расположения с разницей 1 см от нормы.
  • Люки колодцев, ливнестоки завышенного или заниженного в 1 см расположения, а также вовсе отсутствующие.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

А***МО90

Читайте также:  Маткапитал на ребенка в 2023 году: документы, кто получит

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0

Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.

Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.

Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.

Главная перемена — штрафы

Однако новосибирский общественник, председатель Общественного совета областного Минтранса Алексей Носов не считает, что с 1 сентября на наших дорогах что-то изменится — все равно никто не будет соблюдать оговоренные в документе сроки.

«В сущности, новый ГОСТ ничего нового не привносит. Он конкретизировал кое-какие спорные моменты из старого документа. Например, теперь официально существуют критерии скользкости. Но он не стал жестче: какими были нормативы по допустимым ямам на дорогах, такими остались. Есть некоторые нюансы по высчитыванию площади выбоин, но, в сущности, все остается по-прежнему».

По словам Носова, в документе есть два основных новшества, которые должны повлиять на работу наших дорожных служб. Во-первых, теперь нигде нельзя будет складировать снег. Если раньше допускалось образование снежных валов в некоторых местах, то теперь не допускается нигде. По новому ГОСТу дорожники должны будут убирать снег в течение часа.

«Но это по ГОСТу. В реальности же, думаю, ничего не поменяется, — продолжает Носов, — просто за складирование снега ГИБДД будет выдавать больше предписаний, и, как следствие, городских дорожников будут больше штрафовать. Насколько больше? Сложно сказать. Думаю, если сейчас за ненормативное состояние дорог их штрафуют на 50—60 миллионов рублей в год, то с новым ГОСТом сумма поднимается примерно до 100 миллионов. Вот и все перемены».

Ну, а во-вторых, теперь официально разрешен снежный накат на дорогах с неинтенсивным движением. Для горожан это мало что изменит — в Новосибирске практически нет таких дорог, только если где-нибудь в частном секторе. А вот для жителей области это, по сути, легализация нынешнего положения дел — там всегда зимой на этих дорогах снежный накат. И это, кстати, для таких дорог только благо, потому что они тогда зимой ровнее, чем летом.

«Например, у нас есть замечательная дорога Барабинск — Здвинск, — говорит общественник. — Когда-то в Советском Союзе между этими городами построили асфальтобетонную дорогу. По старому ГОСТу зимой ее нужно посыпать песко-соляной смесью, никаких снежных накатов не допускается. Но, конечно, никто ее там не солит и не убирает — асфальтобетон в таком состоянии, что под снежным накатом по дороге хотя бы можно проехать. Новый ГОСТ официально разрешает снежный накат на этой трассе — интенсивность движения там небольшая.

Думаю, нынешней зимой дорнадзор ГИБДД будет много внимания уделять снежным валам на дорогах, и это логично, кстати, ведь они все-таки влияют на аварийность. Но, повторюсь, вряд ли от этого наши дороги будут чище, просто дорожников будут больше штрафовать. Но им-то, собственно, какая разница, больше там штрафов или нет?»

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

  • 8.1 При выполнении работ по устройству защитных слоев и слоев износа следует соблюдать общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002, общие требования по технике безопасности в строительстве в соответствии с [2], требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.

  • 8.2 Организацию дорожного движения в местах проведения работ следует проводить в соответствии со схемой, утвержденной в установленном порядке. Мероприятия по ограждению мест проведения работ выполняют в соответствии с ГОСТ Р 58350.

  • 8.3 При работе со смесями используют специальную защитную одежду по ГОСТ 12.4.280. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.252.

  • 8.4 Материалы для приготовления смесей (щебень, песок, минеральный порошок, жидкое битумное вяжущее, добавки и модификаторы) по характеру вредности и по степени воздействия на организм человека относятся к малоопасным веществам, которые соответствуют классу опасности 4 по ГОСТ 12.1.007.

  • 8.5 Воздух в рабочей зоне при производстве смесей должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005.

  • 8.6 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в используемых материалах и минеральной части смесей не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108. Удельную эффективную активность естественных радионуклидов принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах.

  • 8.7 С целью защиты атмосферного воздуха от выбросов вредных веществ при производстве асфальтобетонных смесей и битумоминеральных смесей на стационарных асфальтосмесительных установках должна быть организована система контроля за ПДВ в соответствии с ГОСТ Р 58577.

  • 8.8 Контроль за состоянием воздушной среды при производстве горячих смесей необходимо осуществлять в соответствии с [3].

  • 8.9 Эффективными мерами защиты природной среды являются герметизация оборудования и предотвращение утечки битумных вяжущих.

  • 8.10 При образовании отходов их размещение и утилизацию выполняют в соответствии с [4].

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛ

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Как получить возмещение

  1. Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию. Случай попадания в яму можно отнести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому нужно соблюдать правила, предписанные законом.
  2. Затем следует измерить яму с помощью линейки с целью определить её размер. Если в распоряжении нет специальных приборов, то можно измерить размер с помощью листа бумаги и полиса ОСАГО. Размер документ составляет 29,7Х21 сантиметров. Этим нехитрым способом можно вычислить размер ямы. В случае, если габариты превышают указанный стандарт, то можно получить компенсацию за аварию. Если яма меньше установленного размера, то получить компенсацию нельзя.
  3. В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты. В схеме нужно также зафиксировать нарушение.
  4. Можно сообщать и об отсутствии необходимых предметов для измерения. Сотрудники дорожной инспекции в этом случае обязаны сами произвести измерение ямы. Если ГИБДД самостоятельно зафиксирует наличие нарушения, есть вероятность получить компенсацию.
  5. При общении с сотрудниками полициями важно доказать, что автомобиль не превышал скорость, и находится в исправном состоянии. В противном случае причиной аварии может быть названа не большая яма, а технические нарушения или превышение скорости.
  6. Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы. Лучше выбирать фотоаппарат или телефон с высоким качеством съёмки.
  7. Не все полицейские стараются обвинить водителя. В случае, когда вина сотрудников дорожных служб очевидна, полицейские могут подтвердить наличие нарушений. При этом всегда нужно опираться на факты. Обязательно нужно делать предварительные измерения ям и трещин на дороге. Та неровность, которая с виду кажется большой, может легко оказаться меньше указанных нормативов.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

Первым делом разберитесь, в чьем ведении находится тот участок дороги, который следует отремонтировать, найдите адреса, контакты ответственных лиц, и дополнительные сервисы в сети Интернет, где можно оставить жалобу.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за состояние конкретного участка, лежит именно на них.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, проводят осмотры и обследование дорог, в том числе по жалобам и заявкам, составляя по итогам акты соответствия и несоответствия техническим регламентам.

Если речь о дворовой территории – то это придомовая либо муниципальная собственность, то есть тут обращаемся в ТСЖ, управляющую компанию либо в местную администрацию.

Что делать, если машина получила повреждения на выбоине

Любой наезд на яму, даже не повлекший серьёзных повреждений машины, приравнивается к ДТП. Однако большая часть водителей не знают этого факта. А ведь он прописан в пункте 1.2 ПДД. Не нужно просто выходить из машины, менять повреждённое колесо на запасное и уезжать с места ДТП.

Хотя практически каждый водитель, если дело не касается повреждения машины на большую денежную сумму, поступает именно так. А некоторым просто лень заниматься отстаиванием своих прав.

Только небольшая часть автовладельцев готовы добиваться возмещения ущерба из-за попадания автомобиля в дорожную яму. Такие люди помнят главное правило и всегда руководствуются им : получить материальную выплату можно только тогда, когда доказательства собраны на месте происшествия, а не после посещения автосервиса и вынесения механиком неутешительного вердикта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *